Лесть всегда бывает неискренней и преследует определенные цели. Похвала-исреннняя, положительная оценка человека и его действия. Как подросток реагирует на похвалу?

Похвала делится на две части: наши слова и выводы подростка. Это то, что он говорит себе, выслушав сказанное нами. Наши слова должны ясно выразить то, что мы ценим в его работе-усилия, достижения, сообразительность или творческое решение. Нам следует описывать КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ и наши КОНКРЕТНЫЕ ЧУВСТВА.

Например:

Полезная похвала (ПП): "Спасибо за чистую машину. Она снова как новенькая."

Возможный вывод (ВВ): "Я хорошо выполнил работу. Отец довольный."

Бесполезная похвала(БП), оценочная: "Ты такой хороший мойщик машин. Не знаю, как бы я обошелся без твоей помощи".

ПП: "Я очень благодарна тебе, что ты присмотрела за моим ребенком. Мне так нужен был сегодняшний день. Большое спасибо."

ВВ: "Я могу быть полезна. Мои усилия оценены."

(БП: "Я всегда могу положиться на тебя.")

ПП: "Мне нравится твой стиль. Все соответствует друг другу"

ВВ: "У меня хороший вкус"

(БП: "Вот это да! Ты просто потрясающе выглядишь!")

ПП: "Спасибо за то, что нашел мой бумажник. Я очень признателен тебе за это"

ВВ: "Моя честность оценена. Я доволен, что поступил именно так

(БП: "Ты всегда такой честный")

Наша описательная похвала и положительные выводы подростка являются строительным материалом для психологического здоровья!